Аналитика рекламной кампании яндекс директ
Одним из главных аспектов после настройки и запуска в рамках ведения рекламной кампании является аналитика Яндекс Директ. Аналитика рекламной кампании подразумевает сбор статистики, ее последующий анализ с различных точек зрения.
Аналитика рекламной кампании может проводиться на разных уровнях. Можно рассматривать только данные по самим рекламным объявлениям, например количество кликов, средняя стоимость за клик, CTR, количество показов и т.п. Динамика данных показателей, то есть как они меняются с течением времени.
Можно копать глубже, проводя аналитику Яндекс Директ на таких показателях, как длительность посещений, показатель отказов, активность посетителей по времени суток, полу, возрасту, региону, устройству, операционной системе и т.п.
Более высокий уровень аналитики – рассмотрение количества лидов (заявок и звонков), получаемых с рекламы, средняя стоимость лида. Высший уровень дает аналитика Яндекс Директа вплоть до продаж – с каких запросов и объявлений пришли пользователи, которые в последующем купили, какова цена за 1 договор (покупку/клиента), на сколько рентабельны эти показатели для рекламодателя.
Чтобы аналитика Яндекс Директ была возможна не достаточно использовать только инструменты самого Яндекс Директа. Для получения более детальной информации и статистики по расширенному числу показателей, можно воспользоваться другими инструментами Яндекса. Например, Яндекс Метрикой.
Помимо установки самого счетчика нужно еще настроить цели в Метрике. Именно это позволит анализировать рекламную кампанию более глубоко. Целями должны быть именно те действия, отслеживание которых важно для достижения задач, которые поставлены перед рекламной кампанией. Если рекламу запустили с целью увеличения продаж, тогда очевидно, что для отслеживания целей нужно настроить цели на событие – то есть на заполнение форм обратной связи, посещение страницы благодарности, корзины, клики по номерам телефона и т.п.
Тогда аналитика Яндекс Директа будет наиболее результативной, так как позволит контролировать достижение задач, которые поставлены рекламодателем перед рекламной кампанией. Конечно, для начала нужно рекламодателю эти цели перед рекламной кампанией поставить, но мы будем подразумевать, что сознательный рекламодатель это обязательно сделал.
Итак, аналитика Яндекс Директ нужна для того чтобы:
- Контролировать ход рекламной кампании
- Получать сведения о рентабельности вложений в данный тип рекламы
- Получать данные как работают те или иные маркетинговые решения, как на них реагирует рынок и потенциальные клиенты
- Получать сведения о своей целевой аудитории
- Разрабатывать новые маркетинговые стратегии как для рекламы, так и для всего бизнеса в целом
Вы можете обратиться в наше рекламное агентство refakt, и мы сделаем для вас аудит и аналитику рекламных кампаний в яндекс директ и google adwords абсолютно бесплатно.
Чтобы провести анализ рекламной кампании, нужно собрать статистику, то есть реклама должна проработать какое-то время. Длительность работы определяется исходя из цели аналитики Яндекс Директа, однако чем дольше она работает, тем меньше погрешность данных, а значит, точнее будет анализ и решения, которые на его основе будут приняты.
Срез статистики рекомендовано делать не чаще чем по итогам работы одного месяца. Если решение нужно принять оперативнее, то можно сократить его до двух недель.
Есть некоторые параметры, которые нужно держать под контролем при любых задачах:
— показатель CTR для объявлений на поиске Яндекса. Когда CTR менее 1%, то стоимость за клик автоматически удваивается. Средними показателями для объявлений, размещающихся в гарантии считается 5-7%, для спецразмещения в средними считаются показатели 12-14%;
— показатель отказов – допустимые значения до 15-20%;
— количество и средняя стоимость за клик – должна быть в рамках поставленных перед рекламной кампанией задач;
— количество и средняя стоимость лидов, получаемых от рекламной кампании;
Прочие параметры анализируются исходя из задач рекламной кампании.
Помимо данных о коммерческой части рекламной кампании, аналитика Яндекс Директ дает еще большой пласт знаний для понимания целевой аудитории. Анализ статистики позволяет понять как аудитория отреагировала на ту или иную акцию, уникальное торговое предложение, да и в принципе кто те люди, которые кликают на рекламные объявления, посещают сайт рекламодателя. В какое время суток аудитория активнее всего, какого пола и возраста, с каких устройств, что смотрят и читают на сайте.
Чем глубже рекламодатель понимает свою целевую аудиторию, тем выше шансы на успех рекламной кампании. И так как рекламная кампания неразрывно связана с сайтом, то в ходе аналитики Яндекс Директа появляются также данные о самом сайте. Что на нем смотрят посетители, какие разделы читают и как долго, что «цепляет», а что нет, какие формы обратной связи заполняют, а какие нет, куда кликают, как перемещаются по сайту и так далее. На основе этого можно делать выводы и о его работе, принимать решения о его доработке.
Вообще, главная цель для чего проводится аналитика Яндекс Директ – это составление полной картины о ходе рекламной кампании и получаемых результатах и составление разработки дальнейшей стратегии. Важно отследить какие показатели в рекламной кампании сейчас и на сколько они соответствуют плановым показателям.
Если реклама пока не приносит тех результатов которые нужны, то после анализа нужно принять решение какие корректировки в кампанию внести, чтоб приблизиться к желаемым результатам. Если плановых показателей нет или результаты рекламы удовлетворительны, то всегда можно найти что доработать, чтобы показатели еще улучшились.
Чем больше статистики собрано о ходе рекламной кампании, тем больше выводов можно сделать и тем точнее эти выводы будут. Если реклама отработала уже длительное время, то всегда можно отследить динамику изменения основных показателей во времени. Конечно, в идеале нужно чтоб все изменения, которые вносились в рекламную кампанию, приводили к повышению эффективности и чтоб с ходом времени статистика рекламы улучшалась.
Особенно важно отслеживать как будут меняться показатели, если в рекламную кампанию вносятся какие-либо изменения. После изменений в настройках, реклама снова должна отработать определенное время. Затем сравниваются два равных по длительности периода – до внесения изменений и после. Анализ этих данных покажет, стала ли реклама более эффективна или нет, соответственно, сохранить ли изменения, или вернуть предыдущие настройки.
Вот такие решения позволяет принимать аналитика Яндекс Директ.
Аналитика Яндекс Директ это довольно кропотливое и длительное занятие, требующее внимательности и усидчивости. Однако, время и силы на нее потраченные окупаются с лихвой, ведь реклама становится более эффективной и дает понимание о рыночной ситуации и целевой аудитории. Но без анализа данных невозможно контролировать ход рекламы и понимать как расходуются вложенные в рекламу деньги.