Анализ конкурентов Яндекс Директ — Блог о рекламе в директе
Анализ конкурентов Яндекс Директ полезно проводить как перед запуском рекламной кампании, так и периодически в ходе ее ведение. Конечно, невозможно посмотреть никакие внутренние настройки их рекламных кампаний, ни ставки, ни полный список запросов. Однако, можно увидеть тексты объявлений, узнать какие конкуренты делают УТП (акции, скидки, прочие предложения), как много конкурентов в принципе размещается по разным запросам по теме.
Зачем мы проводим анализ конкурентов Яндекс Директ для наших клиентов перед запуском рекламы:
1. Погружаемся в нишу нашего клиента, понимаем какие предложения есть на его рынке, с чем и с кем нам придется конкурировать
2. Изучаем какие уже есть УТП у конкурентов, чтобы разработать собственные УТП, отстроиться от конкурентов, сделать более притягательное объявление, чтобы пользователь выбрал нас из общего списка
Технология чтобы провести такой анализ конкурентов Яндекс Директ очень проста: зайти в поисковик Яндекса, вбить запросы по теме, и увидеть всех кто рекламируется. Помимо объявлений в спецразмещении и гарантии, увидеть вообще все можно нажав по ссылке «Показать все» справа от результатов выдачи.
Кроме этого простого, но очень точного метода, существуют различные сервисы, которые якобы позволяют узнать ту самую скрытую информацию о внутренних настройках рекламных кампаний.
Периодически клиенты или партнеры звонят нам с восторгом рассказывая что нашли такой сервис и вот что они узнали о конкурентах! Хочется развеять этот миф. Ни один сервис не дает точных данных о ставках, количестве и наборе ключевых слов и прочих внутренних настройках. Яндекс Директ имеет достаточно надежные алгоритмы защиты всей внутренней информации своих рекламодателей. Это с одной стороны плохо, потому что к конкурентам никак не заглянешь, а с другой стороны очень хорошо, потому что никто не хочет, чтоб конкуренты могли заглянуть к нему.
Использовать такие сервисы чтобы провести анализ конкурентов Яндекс Директ можно с той же целью, что и первый метод, указанный выше, чтобы тем не менее получить понимание какие конкуренты размещают рекламу, что пишут в объявлениях, какие используют акции и скидки.
Анализировать рынок хорошо не только на старте рекламы, но и в принципе периодически проводить такие мониторинги. Периодичность зависит от сферы деятельности, нет единых рекомендаций. Кому то достаточно провести анализ конкурентов Яндекс Директ один раз в пол года, у кого то ниша активно развивающаяся, и смотреть нужно не реже раза в квартал.
Все эти мероприятия помогают понимать рыночную ситуацию чтобы максимально эффективно настраивать и подстраивать под нее рекламную кампанию. И получать от рекламы наилучшие результаты, что всегда напрямую связано с работой всего бизнеса в целом.