Что такое CTR в рекламе: разбираем простыми словами

Что такое CTR в рекламе: разбираем простыми словами
Дата размещения:
logo

В статье расскажем что это такое CTR, как его считать, зачем он нужен, что оценивает, какой CTR является хорошим для поисковой рекламы Яндекс Директа и РСЯ, и главное в конце – дадим гайд как повысить CTR.

Что такое CTR

CTR, если говорить простым языком, — это кликабельность рекламного объявления. Сколько людей нажмут на рекламу и перейдут на ваш сайт по отношению к общему количеству увидевших рекламу.

Увидели рекламу 100 человек (сто показов), нажал 1 человек (1 клик) = CTR 1%.

А значит, CTR показывает, на сколько рекламное объявление нравится людям, хочется ли на него кликать, цепляет ли. То есть, это эффективность рекламного объявления. Или его конверсия.

CTR = количество кликов / количество показов × 100%

Разберем на примере № 1:

Если объявление показали 125000 раз, а кликнули по нему 300 раз, то CTR будет рассчитываться следующим образом:

CTR = 300 / 125000 × 100% = 0,24%.

Чем больше пользователей переходит по объявлениям, тем выше CTR и тем «кликабельнее» реклама.

Пример №2:

Нужно рассчитать показатель для рекламной кампании длиной в 3 месяца. В первый месяц объявление было показано 6000 раз и получено кликов 750, во второй месяц показов – 6500 раз, кликов – 800 раз. А в третий ситуация изменилась: 9000 показов и 2000 кликов.

CTR 1-го месяца = 750 / 6000 × 100% = 12,5%
CTR 2-го месяца = 800 / 6500 × 100% = 12,3%
CTR 3-го месяца = 2000 / 9000 × 100% = 22,2%
CTR РК за 3 месяца = (750+800+2000)/(6000+6500+9000) × 100% = 16,5%

Для чего считают CTR

С помощью CTR рекламодатели оценивают качество рекламного объявления. Пользователи чаще кликают по интересным для них креативам (креатив – это все объявление в целом, включая заголовок, текст, и что еще доступно – изображение, быстрые ссылки, уточнения, визитка, контакты, промоакции).

Зачем Яндекс и другие площадки придумали CTR?

CTR – это один из основных показателей, которые участвуют в аукционе Яндекса, благодаря чему система выбирает какие объявления показать, сколько будет стоить клик для конкретного объявления, на каком месте его поставить.

Зачем площадки так заморочились?

Классический аукцион то простой – кто больше заплатил, тот и купил. Например, по цене за клик.

Но тогда Яндекс и рекламодатели попали в западню – аукцион бы просто перегревался повышением ставки за клик, и в итоге клики бы стали стоить так дорого, что рекламодателям стало бы нерентабельно давать рекламу. В итоге все рекламодатели разбежались бы и Яндекс остался без заработка.

И второй момент. Если не следить за качеством рекламного объявления через CTR, то большая часть рекламы будет низкого качества. А тогда пользователи не будут кликать на рекламу. А если на рекламу никто не кликает, то рекламодатели грустят и перестают давать такую рекламу. И Яндекс опять остается без заработка.

Поэтому через CTR Яндекс решил фундаментальную проблему качества рекламных объявлений и ставок в аукционе.

А сами рекламодатели таким образом могут оценивать и сравнивать разные объявления, получать более дешевую стоимость кликов при высоком CTR.

CTR позволяет:

  1. Оптимизировать расходы на рекламу. Яндекс поощряет объявления с высокой кликабельностью: чем выше CTR, тем ниже цена за клик, и тем чаще показывают объявления на более высоких позициях.
  2. Тестировать креативы. С помощью проверки различных гипотез в объявлениях: разные тексты, картинки, графика, заголовки и другие дизайнерские решения, вы можете сделать выводы об эффективности маркетинговых приемов. И выбрать, какие креативы оставить в рекламе, какие отключить.
  3. Построение стратегии рекламной кампании. Зная, что не нравится и нравится целевой аудитории, можно планировать создание других рекламных кампаний, отслеживать их эффективность.

Какой CTR считается хорошим и как его повысить.

Показатель CTR сильно зависит от разных параметров:

  • От ниши. Продавать смартфоны сложнее, чем узкопрофильные товары. В сфере продажи смартфонов конкуренция выше, поэтому CTR будет ниже.
  • От ключевого слова. Чем шире запрос, который используется в поисковой рекламной кампании, тем ниже CTR.

Чем точнее ключевое слово – низкочастотное, тем CTR выше.

  • От рекламного канала, например, на любую медийную рекламу или РСЯ будут нажимать реже, чем на объявление в поисковой выдаче.
  • От места размещение в поисковой выдаче. На объявления вверху поиска в Яндексе кликают чаще, чем внизу.
  • От качества рекламного объявления. На сколько оно соответствует требованиям площадки, где размещается реклама. Например, на поиске Яндексе есть ли в объявлении второй заголовок, дополнения, промоакция, описания быстрых ссылок.
  • От рекламных УТП – предложений и акций, которые использованы. На сколько хорошо оно проработано с точки зрения маркетинга.

Поисковая реклама Яндекс.Директ

Обычно у объявлений, которые показываются на поиске Яндекса в зависимости от запроса пользователя, CTR выше, чем у других инструментов. Хорошим CTR для контекстной рекламы в поиске считается примерно 8-10% и более. Но для разных ниш могут быть исключения.

Рекламная сеть Яндекса

В РСЯ рекламу видит широкая аудитория, из-за этого показатель кликабельности ниже, чем на поиске. Норма CTR в РСЯ от 0,2 до 1%. А вообще, как раз тут CTR не влияет на стоимость клика. Только для вас показывает на сколько ваше объявление нравится аудитории.

Как повысить CTR

Способы повышения CTR также различаются в зависимости от места размещения рекламы.

В контекстной рекламе Яндекс Директ на Поиске и в РСЯ:

  • Сужать ЦА, используя низкочастотные запросы.
  • Подбирать минус-слова, поисковые операторы.
  • Использовать призыв к действию в конце объявления.
  • Делать первый заголовок и текст на поиске релевантным запросу.
  • Писать спецпредложения со скидками и другими преимуществами для клиентов. Во втором заголовке и тексте объявления.
  • Указывать факты и цифры в текстах объявлений.
  • Создавать новые объявления для конверсионных запросов.
  • Использовать верные контактные данные.
  • Отключать авторасширение фраз.
  • Добавлять уникальные картинки и тестировать объявление с разными изображениями и содержанием в РСЯ.
  • Использовать все расширения Яндекс.Директа, например, быстрые ссылки и описания к ним, уточнения, промоакции.
  • Обращать внимание на взвешенный CTR в статистке – wCTR – именно он дает корректные данные

Однако CTR не говорит о прибыльности или успехе рекламных кампаний. Это лишь вспомогательный показатель. Не гонитесь за его повышением или высокими цифрами. CTR может быть высоким, а конверсий в покупку — мало, и наоборот. Поэтому тут важны и другие показатели оценки эффективности рекламы. А также состояние сайта, УТП, система продаж и менеджеры, которые уже напрямую контактируют с потенциальными клиентами.

Помните! Реклама – это инструмент, помогающий работе бизнеса. И тут важно строить систему, чтоб шли нужные лиды. А не чтобы CTR был высокий, кликов много, цена клика низкая. Это все – маленький дополнительный бонус к хорошим лидам с рекламы.

Хотите заказать наши услуги?
Оставьте заявку
на консультацию со специалистом или перезвоните нам
Получить консультацию