Что такое минус-слова в контекстной рекламе, как их подбирать в 2025 году?

Что такое минус-слова в контекстной рекламе, как их подбирать в 2025 году?
Дата размещения:
logo

Что такое минус-слова и зачем они нужны?

Минус-слова в контекстной рекламе – это ключевые слова, по которым рекламодатель ограничивает показ своих рекламных объявлений пользователям, не входящим в его целевую аудиторию.

Задача: сузить круг потенциальных клиентов, снизить количество нецелевых кликов, повысить эффективность и качество рекламной кампании, показывая рекламу только тем, кто действительно заинтересован в продукте или услуге.

Чем опасны минус-слова в РСЯ?

В рекламных кампаниях для Рекламной сети Яндекса (РСЯ) минус-слова могут представлять опасность, если их использовать неправильно.

Минус-слова не только исключают показы рекламы на страницах, содержащих указанные слова или фразы, но и могут привести к исключению из показов на большинстве площадок, даже если они потенциально интересны для целевой аудитории.

Например, если вы добавите минус-слово “фото”, ваша реклама не будет показана на сайтах, содержащих это слово, независимо от того, насколько они релевантны для вашего продукта или услуги. Это может существенно ограничить охват вашей кампании и снизить её эффективность.

Какими бывают минус-слова?

Чтобы проще было искать минус слова, стоит запомнить, какими они бывают:

  1. Информационные. Слова или фразы, которые указывают на интерес пользователя к информации, обучению или советам. Например, “почему это происходит”, “что такое”. Эти слова не подходят для продающих страниц, так как они не связаны с непосредственным желанием совершить покупку.
  2. Нерелевантные. Могут быть использованы в различных контекстах и не имеют прямого отношения к вашему продукту или услуге. Например, “сделать самому”, “видео”, “самостоятельно”. Эти слова могут быть полезны для увеличения трафика на информационную страницу, но будут нерелевантными для коммерческой.
  3. Индивидуальные минус-слова — это слова или фразы, которые специфичны для вашего бизнеса и не соответствуют его деятельности. Например, если у вас нет услуги доставки, то “доставка” будет индивидуальным минус-словом.

Как искать и подбирать минус-слова?

  1. Самостоятельный поиск через сервис Яндекс.Вордстат.
  2. Использование платных специализированных программ, например Key Collector.
  3. Использование готовых баз, списков, библиотек минус-слов.
  4. Анализ трафика через Яндекс.Метрику (изучение поисковых запросов, по которым пользователи находят сайт).

Что изменилось в подборе минус-слов в 2025 году?

Яндекс активно продвигает автотаретинг и семантическое соответствие.

Это означает, что система контекстной рекламы самостоятельно анализирует рекламное объявление и посадочную страницу, самостоятельно находит околотематические запросы и запускает по ним показ объявлений.

С одной стороны, это увеличивает охват. С другой стороны, снижает CTR.

Чтобы избежать такого негативного эффекта, необходимо дополнительно добавлять в минус-слова высокочастотные запросы в строгом соответствии (т.е. кавычках) из смежных тематик. Благодаря этому объявления будут показываться только по выбранным вами запросам.

Хотите заказать наши услуги?
Оставьте заявку
на консультацию со специалистом или перезвоните нам
Получить консультацию