Содержание
Что такое минус-слова и зачем они нужны?
Минус-слова в контекстной рекламе – это ключевые слова, по которым рекламодатель ограничивает показ своих рекламных объявлений пользователям, не входящим в его целевую аудиторию.
Задача: сузить круг потенциальных клиентов, снизить количество нецелевых кликов, повысить эффективность и качество рекламной кампании, показывая рекламу только тем, кто действительно заинтересован в продукте или услуге.
Чем опасны минус-слова в РСЯ?
В рекламных кампаниях для Рекламной сети Яндекса (РСЯ) минус-слова могут представлять опасность, если их использовать неправильно.
Минус-слова не только исключают показы рекламы на страницах, содержащих указанные слова или фразы, но и могут привести к исключению из показов на большинстве площадок, даже если они потенциально интересны для целевой аудитории.
Например, если вы добавите минус-слово “фото”, ваша реклама не будет показана на сайтах, содержащих это слово, независимо от того, насколько они релевантны для вашего продукта или услуги. Это может существенно ограничить охват вашей кампании и снизить её эффективность.
Какими бывают минус-слова?
Чтобы проще было искать минус слова, стоит запомнить, какими они бывают:
- Информационные. Слова или фразы, которые указывают на интерес пользователя к информации, обучению или советам. Например, “почему это происходит”, “что такое”. Эти слова не подходят для продающих страниц, так как они не связаны с непосредственным желанием совершить покупку.
- Нерелевантные. Могут быть использованы в различных контекстах и не имеют прямого отношения к вашему продукту или услуге. Например, “сделать самому”, “видео”, “самостоятельно”. Эти слова могут быть полезны для увеличения трафика на информационную страницу, но будут нерелевантными для коммерческой.
- Индивидуальные минус-слова — это слова или фразы, которые специфичны для вашего бизнеса и не соответствуют его деятельности. Например, если у вас нет услуги доставки, то “доставка” будет индивидуальным минус-словом.
Как искать и подбирать минус-слова?
- Самостоятельный поиск через сервис Яндекс.Вордстат.
- Использование платных специализированных программ, например Key Collector.
- Использование готовых баз, списков, библиотек минус-слов.
- Анализ трафика через Яндекс.Метрику (изучение поисковых запросов, по которым пользователи находят сайт).
Что изменилось в подборе минус-слов в 2025 году?
Яндекс активно продвигает автотаретинг и семантическое соответствие.
Это означает, что система контекстной рекламы самостоятельно анализирует рекламное объявление и посадочную страницу, самостоятельно находит околотематические запросы и запускает по ним показ объявлений.
С одной стороны, это увеличивает охват. С другой стороны, снижает CTR.
Чтобы избежать такого негативного эффекта, необходимо дополнительно добавлять в минус-слова высокочастотные запросы в строгом соответствии (т.е. кавычках) из смежных тематик. Благодаря этому объявления будут показываться только по выбранным вами запросам.