Как бороться со скликиванием в Яндекс.Директ?

Как бороться со скликиванием в Яндекс.Директ?
Дата размещения:
logo

Скликивание в Яндекс.Директ (или click fraud) — это преднамеренная накрутка кликов по рекламным объявлениям с целью истощения рекламного бюджета, получения конкурентного преимущества или увеличения вознаграждений от размещения рекламы.

Основные причины скликивания

  1. Конкуренты. Снижение конкуренции — одна из основных причин скликивания. Рекламодатель может начать скликивать рекламу конкурента, чтобы быстрее израсходовать его рекламный бюджет и занять его рекламное место.
  2. Владельцы сайтов. Мошенники могут создавать собственные сайты, подключать их к рекламным системам и зарабатывать через скликивание рекламы.

Как происходит скликивание

  1. Боты. Автоматизированные программы или скрипты, которые выполняют задачи в сети, такие как клики по рекламе, добавление товаров в корзину и т.д.
  2. Ботнеты. Сети зараженных устройств, предназначенных для выполнения автоматизированных атак.
  3. Исполнители с бирж. Люди за небольшую плату выполняют задания (кликают по объявления, заполняют формы и т.п.).

Как понять, что происходит скликивание. Признаки скликивания

  1. Высокая конверсия (до 100%) из клика в лид. Т.е. каждый посетитель, заходящий на сайт по рекламе, оставляет заявку.
  2. Высокий процент отказов. Пользователи проводят на сайте всего несколько секунд, быстро оставляют заявку и сразу уходят.
  3. Аномально высокое количество переходов с одного источника.
  4. Подозрительные паттерны поведения. Например, все посетители по рекламе делают скриншоты.

Как бороться со скликиванием

  1. Используйте сторонние сервисы. Недостаток — дополнительные расходы на обслуживание. Но расходы могут окупиться многократно.
  2. Распределение бюджета. Равномерное распределение показов в течение дня снижает количество нерелевантных кликов.
    • Откройте настройки кампании, перейдите на вкладку “Стратегия”, выберите “распределенный” режим расхода бюджета.
  3. Корректировка ставок. Выявление поведенческих закономерностей ботов и установка ограничений на ставки.
    • Например, время на сайте менее 5 секунд. Создайте сегмент в Яндекс Метрике, добавьте аудиторию в Яндекс Директ, установите корректировку ставок.
Хотите заказать наши услуги?
Оставьте заявку
на консультацию со специалистом или перезвоните нам
Получить консультацию