Дата размещения: 11.11.2024
Инна Шуралёва
Содержание
Скликивание в Яндекс.Директ (или click fraud) — это преднамеренная накрутка кликов по рекламным объявлениям с целью истощения рекламного бюджета, получения конкурентного преимущества или увеличения вознаграждений от размещения рекламы.
Основные причины скликивания
- Конкуренты. Снижение конкуренции — одна из основных причин скликивания. Рекламодатель может начать скликивать рекламу конкурента, чтобы быстрее израсходовать его рекламный бюджет и занять его рекламное место.
- Владельцы сайтов. Мошенники могут создавать собственные сайты, подключать их к рекламным системам и зарабатывать через скликивание рекламы.
Как происходит скликивание
- Боты. Автоматизированные программы или скрипты, которые выполняют задачи в сети, такие как клики по рекламе, добавление товаров в корзину и т.д.
- Ботнеты. Сети зараженных устройств, предназначенных для выполнения автоматизированных атак.
- Исполнители с бирж. Люди за небольшую плату выполняют задания (кликают по объявления, заполняют формы и т.п.).
Как понять, что происходит скликивание. Признаки скликивания
- Высокая конверсия (до 100%) из клика в лид. Т.е. каждый посетитель, заходящий на сайт по рекламе, оставляет заявку.
- Высокий процент отказов. Пользователи проводят на сайте всего несколько секунд, быстро оставляют заявку и сразу уходят.
- Аномально высокое количество переходов с одного источника.
- Подозрительные паттерны поведения. Например, все посетители по рекламе делают скриншоты.
Как бороться со скликиванием
- Используйте сторонние сервисы. Недостаток — дополнительные расходы на обслуживание. Но расходы могут окупиться многократно.
- Распределение бюджета. Равномерное распределение показов в течение дня снижает количество нерелевантных кликов.
- Откройте настройки кампании, перейдите на вкладку “Стратегия”, выберите “распределенный” режим расхода бюджета.
- Корректировка ставок. Выявление поведенческих закономерностей ботов и установка ограничений на ставки.
- Например, время на сайте менее 5 секунд. Создайте сегмент в Яндекс Метрике, добавьте аудиторию в Яндекс Директ, установите корректировку ставок.