Как правильно использовать Яндекс Директ для улучшения показателей при SEO-продвижении сайта?

Как правильно использовать Яндекс Директ для улучшения показателей при SEO-продвижении сайта?
Дата размещения:
logo

На днях на одной конференции коллеги по рынку рассказывали ситуацию, как они с помощью Яндекс Директа хотят улучшить результаты от SEO-продвижения. Говорили, что Директ получался очень дорого, поэтому они предложили клиенту SEO.

Их идея в том, что запуская Директ они нагонят людей на сайт, вырастят посещаемость, количество просмотренных страниц, время на сайте и т.п. За счет чего улучшатся показатели и сайт вырастет в SEO-выдаче.

Но в их ситуации все пошло не по плану, показатель отказов вырос до 30%, среднее время на сайте сильно упало, и вместо пользы получился вред.

Расскажем, как докрутить это решение, чтоб оно все-таки работало на пользу.

У SEO и Контекста разная логика, поэтому и настройки должны быть разными

Не получится взять рекламную кампанию из Директа и просто запустить ее для улучшения SEO-показателей на сеошный сайт.

Поэтому очень важно определиться с целями для запуска рекламы Яндекс Директ. Если цель в первую очередь получать лиды, тогда решение ниже не для этого. Если цель – улучшить сео-показатели, тем самым поднять сайт в сео-выдаче и потом собирать с этого «сливки», тогда читайте дальше.

Еще несколько ошибок из кейса выше

Ниша, на которую это делалось, — конкурентная, регион Москва, реклама стоит дорого, и клики в том числе. Но так как для SEO это неоправданные вложения, то ребята взяли ключи как для Директа и просто сильно ужали бюджет и ставки за клик, запуская рекламу в сетях, конечно.

Ключи для Директа – коммерческие, а значит самые дорогие. Для SEO же достаточно заходить через информационные ключи. А так как для контекста информационные ключи не интересны, то конкуренция там сильно ниже, а значит и цены за клик дешевле.

Занизив бюджет и ставки получаем показ на низкокачественных площадках и большой поток некачественного трафика. Да, он супер дешево стоит, по рублю буквально, но и пользы от него нет. От этого как раз короткое время на сайте и высокий показатель отказов. Кто эти дешевые клики? Например, в играх или приложениях, когда люди случайно кликают на рекламу. 

Вывод – не надо сильно занижать лимиты

Если уж делать это решение, то нужен качественный трафик, а для него должно хватать ставок. Сколько конкретно поставить – не подскажем, это всегда индивидуально. Нужно проверять показатели как раз те самые – отказы, длительность, количество посмотренных страниц. Если они улучшают общую статистику сайта, значит настройки верные.

И главное — страницы сайта, на которые идет трафик. Как разобрались выше, запросы будут информационные, то есть когда люди хотят изучить какой то вопрос. Следовательно, чтобы все сложилось благоприятно, то нужно на сайт добавить статью на эту тему и пустить людей сразу на нее. Лучше всего, чтобы статья была прям экспертная, длинная, с картинками, и может даже видео.

В этом случае есть вероятность, что придет нормальный трафик, так как статья длинная и по теме, которую они искали, то люди будут на сайте больше времени. Значит, показатель отказов снизится, среднее время на сайте вырастет. Если еще в конце статьи добавлять ссылки на другие материалы, то может даже количество просмотренных страниц вырастет. А если в статьях еще видеоролики по теме будут, то еще лучше.

Но есть ли у этого решения реальная польза для бизнеса, на сколько оно рентабельно – тут я бы не спешила восторженно призывать так делать. На месте владельца бизнеса, я бы рекомендовала бизнес-показатели проверять. Сеошник конечно будет молодцом, но не факт, что вам это окупается. Протестить можно такое решение, но обязательно следить, дает ли это лиды, конвертируются ли они в продажи, рентабельна ли эта затея. 

Мы не применяем такое решение. Так как нормально делая SEO посещаемость сайта и без дополнительных вложений будет расти.

А в целом, если Яндекс Директ ведется для получения лидов, это все равно влияет на SEO-показатели сайта? В целом, конечно, на сео-показатели влияет все, любые посещения сайта. В том числе и посещения с рекламы. Но как сильно – тут я точно сказать не смогу. Слишком много факторов в целом влияет, и каждый случай индивидуален. Но мы же тут не сеошники собрались, а предприниматели, и нам важны бизнес-показатели в первую очередь. В идеальном случае нам нужно чтоб была система по лидогенерации, где каждый источник усиливает результаты, и достигается синергия между всеми инструментами. 

Итоги и выводы

В целом идея запуска Директа для SEO-продвижения имеет место быть. Но в целом нужно ли оно для бизнеса – есть большие сомнения по рентабельности. Хотя бы, если даже его тестить, то делать нужно сразу по-нормальному, чтобы наоборот не навредить.

Как не надо делать:

  • брать коммерческие запросы
  • занижать ставки и лимиты по бюджету
  • вести только на главную страницу, если нет весомых аргументов почему так

Как надо сделать:

  • собрать информационные ключи как для SEO
  • сделать под них статьи на сайте длинные, грамотные
  • выделить достаточные бюджеты и ставки чтоб получать качественный трафик
  • вести информационные запросы на информационные статьи на сайте
  • оценить показатели через месяц и принять решение стоит ли оно того
Хотите заказать наши услуги?
Оставьте заявку
на консультацию со специалистом или перезвоните нам
Получить консультацию