Содержание
Кто и как скликивает деньги?
Скликивание рекламных кампаний в Яндекс Директ — серьезная проблема, с которой сталкиваются многие рекламодатели. Мошенники или недобросовестные конкуренты совершают большое количество кликов по вашей рекламе, чтобы израсходовать ваш бюджет или повысить свои комиссионные. В этой статье мы расскажем, как вернуть деньги за скликанный бюджет и защитить свои рекламные кампании.
Это может происходить как вручную, так и с использованием ботов. В результате таких действий бюджет вашей рекламной кампании расходуется быстрее.
Как понять, что рекламную кампанию скликивают?
Характерные признаки выглядят следующим образом:
- Резкий рост непродолжительных визитов на сайт.
- Беспорядочные движения курсора во время визитов.
- Повторяющиеся действия во время визитов: нажимают одинаковые кнопку, переходят по одинаковым ссылкам, заполняют те же самые формы.
- Резкий рост кликов без соответствующего увеличения конверсий.
- Высокая конверсия из клика в заявку (до 100%).
На главный сигнал: много заявок с несуществующими номерами телефона.
Как вернуть деньги за скликивание?
Не тяните время! Чем быстрее вы обратитесь в службу поддержки Яндекса, тем больше шансов вернуть часть денег.
Что необходимо указать в письме в службу поддержки Яндекс.Директ:
- дата и время визитов;
- площадки, с которых приходят подозрительные визиты;
- данные по высокой конверсии;
- прочие «странности», которые указаны в разделе выше.
Обычно Яндекс идёт на встречу и возвращает часть денег. Но если вы продолжите приводить аргументы, сумма возврата может быть увеличена. Поэтому не останавливайтесь, а подтверждайте свои слова данными, скриншотами, статистикой.
Итоги и выводы
- Для возврата средств за подозрительные клики необходимо потратить время на выявление и анализ ботов по описанным выше признакам.
- При общении с поддержкой стоит сосредоточиться на конкретных примерах подозрительных визитов и результатах аналитики подозрительного трафика, подкреплённых ссылками на отчёты Яндекс.Метрики.
- Яндекс признаёт, что у него нет надёжных механизмов выявления ботов, поэтому Яндекс внимательно изучает жалобу и идёт на встречу.