Очень часто от наших клиентов поступает один и тот же вопрос: «Какой сайт лучше разработать для бизнеса – шаблонный или нет?»
Многие предприниматели, владельцы бизнеса, в погоне за экономией, сами делают выбор в пользу шаблонных решений при создании сайтов. Другие же «ведутся» на красивые обещания веб-студий о быстром создании веб-ресурсов за небольшие деньги, не подозревая при этом, что получают в результате шаблонные сайты, о минусах которых и пойдет речь сегодня…
Для тех, кто не совсем в теме: шаблонный сайт или дизайн – это готовое решение для создания графической оболочки веб-сайта, которое отличается простотой установки. При этом обычно отпадает необходимость в услугах дизайнера, что позволяет существенно сэкономить. Кроме того, использование шаблонов значительно ускоряет сроки создания самого сайта. Все это, с первого взгляда, совсем не похоже на недостатки шаблонных сайтов и даже кажутся преимуществами. И все же это не так.
Основные недостатки шаблонных сайтов:
- Когда вы разработали шаблонный сайт или использовали бесплатный шаблонный дизайн — есть высокая вероятность, что кто-то еще скачал такой же шаблон и использует его на своем ресурсе. Среди наших клиентов есть такие примеры, когда клиент, разработав шаблонный сайт, через некоторое время находит в интернете такой же сайт, и, конечно, тут нет места негодования. Что сказать — это обратная сторона медали, когда сайт бесплатный или дешевый и шаблонный.
- Конечно же, все шаблонные решения не очень хорошо воспринимаются поисковиками. И на хорошие поведенческие данные рассчитывать не стоит.
- Разработчики бесплатных шаблонов очень часто вшивают в их код несколько скрытых ссылок с целью получения бесплатной внешней ссылочной массы ресурса. То есть, простым языком, разработчики получат массу переходов по реферальным ссылкам, которые потенциально могут принести им прибыль.
- Самое страшное для заказчика — это то, что у большинства шаблонных сайтов ограниченный функционал. Сложность внесения в существующий шаблон изменения в дизайн или функционал самого сайта. С такими проблемами мы сталкиваемся чуть ли не с каждым клиентом. Вот пример, пришел клиент N, заказал у нас рекламу. По итогам месяца мы получили результат и стандартное желание любого клиента увеличить показатели. После проведенного аудита сайта и рекламы, мы делаем рекомендации по улучшению сайта, с целью увеличения конверсии. Но как неприятно бывает клиенту, когда он узнает, что функционал сайта и дизайн не позволяет ему внести правки для улучшения показателей самой рекламы. То есть клиент N стоит перед выбором вложиться в нормальный качественный и индивидуальный сайт либо смирится и работать в том же режиме что сейчас.
У шаблонных сайтов есть сложности в продвижении:
поисковики распознают шаблонные ресурсы и отдают приоритет сайтам с уникальным дизайном и контентом. И их логика ясна, сейчас поисковики продвигают сайты, которые полезны и удобны для пользователей интернета, те которые соответствуют их запросам.
Причем мы не хотим сказать, что продвижение шаблонных сайтов вообще невозможно. Такие сайты вполне адекватно индексируются поисковиками и отображаются в их выдачах. Но достигнуть серьезных результатов, попасть в ТОПы в этом случае очень непросто. То есть в продвижении шаблонных сайтов вы будете вкладывать больше и дольше.
Резюмирую:
- поисковики выберут для показа в своих выдачах на первых позициях те сайты, которые уникальны в дизайне и в своем функционале, нежели те, которые похожи на тысячи сайтов в интернете;
- ну и, конечно, для серьезного бизнеса, развитие и продвижени которого не заканчивается одним днем, важно иметь уникальный ресурс, это одно из главных условий, без которого успешность продвижения и получения прибыли невозможна.
Да, разработка уникального ресурса – это безусловно инвестиции, и тут важно отнестись к ним как наиболее выгодным вложениям, которые достаточно быстро окупятся и начнут приносить прибыль.