Оптимизация Яндекс Директ. Одна из самых важных задач при работе с рекламной кампанией – ее оптимизация. Оптимизация Яндекс Директ – это процесс изменения настроек рекламной кампании для получения большей эффективности.
Задачи по оптимизации Яндекс Директ, могут быть различными и зависят от конкретной ситуации у конкретного рекламодателя и с конкретной рекламной кампанией. Вот несколько самых часто встречающихся:
— снижение рекламного бюджета, сохраняя при этом количество лидов;
— увеличение количества лидов с сохранением стоимости лида;
— снижение стоимости лида;
— получение более качественных лидов, которые точнее совпадают с целевой аудиторией.
Кроме того, важно определиться, что является критерием оценки эффективности. Из самых распространенных показателей это высокий CTR в поисковых кампаниях, приемлемое для рекламодателя количество лидов и их стоимость, приемлемое качество лидов и так далее.
Оптимизация рекламной кампании возможна только после ее запуска и сбора достаточной статистики. Когда данных собирается достаточно, они анализируются и на основе этого, в рекламную кампанию могут быть внесены изменения. Это самый эффективный способ докрутки рекламы. Но иногда реклама идет совсем не так как надо и нет возможности ждать пока данные статистики наберутся. В этом случае конечно приходится положиться только на опыт маркетолога или трафик-менеджера, которые занимаются рекламной кампанией. Их задача сводится тогда к тому, чтоб на основе собственного понимания рынка рекламодателя и работы рекламных кампаний сделать новые предположения и разработать новые решения, которые по их предположению позволят получать те результаты от рекламы, на которые нацелен рекламодатель.
Оптимизация Яндекс Директ и все решения, которые с этим процессом будут связаны, должна делаться только на основе данных статистики. Оптимальными для анализа принято брать данные, когда рекламная кампания получила не менее 1000 кликов. Еще варианты – отработала не менее 1 месяца, конкретные фразы получили не менее 100 конверсий, набрали не менее 100 кликов. Чем больше статистики набралось, тем успешнее будет проведена оптимизация Яндекс Директ. Так как данные усреднились и погрешность будет стремиться к минимуму. Погрешность в вопросах настройки рекламы дает непредсказуемость поведения пользователей. Они могут вести себя по разному в разное время суток, разные дни недели и т.п. Если набрать недостаточно статистики, то могут быть сделаны не верные выводы и внесены изменения, которые наоборот навредят эффективности рекламной кампании. Хотя конечно точных ограничений нет, есть только рекомендации самого Яндекса и наиболее опытных и квалифицированных игроков рынка контекстной рекламы.
Оптимизация Яндекс Директ включает в себя ряд базовых решений:
— перераспределение ставок за клик по полу и возрасту согласно статистике. То есть смотрим по статистике кто больше всего оставляет заявки на сайте, или активнее всего ведет себя на нем, и для этой категории лиц ставки повышаем. Или для них ставки оставляем неизменными, а понижаем для всех других. Главное, не забудьте все же проверить, совпадают ли данные статистики с реальной целевой аудиторией рекламодателя;
— установка временного таргетинга – еще один инструмент оптимизации Яндекс Директ. Смотрим по статистике в какие часы получаем больше всего заявок, и в эти часы ставки повышаем. Или смотрим когда больше всего приходит некачественных заявок, и в это время либо отключаем показ рекламы, либо ставки понижаем. Есть некоторые сферы, где необходимо чтоб реклама работала только в часы совпадающие с графиком работы компании, то есть не актуально перезванивать лидам, полученным в другие часы, тогда конечно тоже временной таргетинг отключает показы рекламы в нерабочее время;
— установка географического таргетинга. На те регионы, откуда больше всего заявок – ставки поднять, на остальные интересующие регионы – ставки понизить или принять решение их отключить;
— корректировка ставок за клик по устройствам. Логика аналогична всем предыдущим пунктам;
— расширение списка минус-фраз. Смотрим по статистике поисковые фразы (то есть именно те фразы, которые набирали пользователи, увидевшие наши объявления и перешедшие по ним на сайт), которые не всегда совпадают с ключевым словом по которому мы разместили объявление. И если среди этих фраз попадаются нецелевые, то добавляем их в минсу-фразы в рекламных кампаниях;
— тестирование разных текстов объявлений с разными акциями и УТП.
На этом простые решения в оптимизации Яндекс Директа закончились. Остались более сложные:
— отключение неэффективных ключевых слов. Для начала в каждой конкретной рекламной кампании необходимо определить, по каким критериям определять эффективность ключевиков. Чаще всего это конечно количество или стоимость заявок с них. Если критерий именно таков, то по статистике отключаются те запросы, которые приносят очень дорогие лиды, или имея более 100 (1000) кликов не принесли ни одного лида вообще.
— повышение ставок за клик. Да, иногда это решение кажется прямо противоположным. Особенно если задачи по оптимизации Яндекс Директ связаны со снижением рекламного бюджета, снижением стоимости лида и т.п. Однако, в некоторых регионах и нишах срабатывает следующий механизм: повышая цену клика, рекламное объявление попадает на более высокие позиции в выдаче Яндекса, его видят более «горячие» потенциальные клиенты, которые уже хотят купить товар/услугу, следовательно они чаще оставляют заявки и совершают покупки. То есть, подняли позицию рекламного объявления, получили более горячий трафик, который принес больше заявок. Как правило при этом цена заявки падает.
— добавление новой группы запросов. Это могут быть либо низкочастотные запросы для самых эффективных среднечастотных ключевых фраз, либо дополнительные группы связанные с товаром/услугой рекламодателя.
И так далее. Другие решения по оптимизации Яндекс Директ подбираются и ищутся для конкретной ситуации.
Кажется очевидным, что оптимизация Яндекс Директ невозможна без статистики и счетчиков для ее сбора. Данных самого Яндекс Директа не достаточно для этого. Поэтому перед запуском рекламной кампании обязательно нужно проверить наличие счетчиков для сбора статистики и настройку целей в них.
Оптимизация Яндекс Директ – это процесс практически вечный. Нельзя сказать, что когда то рекламная кампания станет полностью идеальной. Такой она может быть лишь на небольшом отрезке времени, три – пять месяцев максимум если никаких изменений не вносить. Это связано с тем, что меняется рынок, меняются цели, задачи, ресурсы в компании рекламодателя. Да еще ко всему этому, сама система Яндекс Директ периодически добавляет обновления, новые функции и возможности. Соответственно, в рекламную кампанию это нужно тоже внедрить, иначе вся оптимизация Яндекс Директ будет неэффективной.