Оптимизация Яндекс Директ

Оптимизация Яндекс Директ
Дата размещения:
logo

Оптимизация Яндекс Директ. Одна из самых важных задач при работе с рекламной кампанией – ее оптимизация.  Оптимизация Яндекс Директ – это процесс изменения настроек рекламной кампании для получения большей эффективности.

Задачи по оптимизации Яндекс Директ, могут быть различными и зависят от конкретной ситуации у конкретного рекламодателя и с конкретной рекламной кампанией. Вот несколько самых часто встречающихся:

До оптимизации яндекс директ
После оптимизации яндекс директ

снижение рекламного бюджета, сохраняя при этом количество лидов;

увеличение количества лидов с сохранением стоимости лида;

снижение стоимости лида;

получение более качественных лидов, которые точнее совпадают с целевой аудиторией.

Кроме того, важно определиться, что является критерием оценки эффективности. Из самых распространенных показателей это высокий CTR в поисковых кампаниях, приемлемое для рекламодателя количество лидов и их стоимость, приемлемое качество лидов и так далее.

Оптимизация рекламной кампании возможна только после ее запуска и сбора достаточной статистики. Когда данных собирается достаточно, они анализируются и на основе этого, в рекламную кампанию могут быть внесены изменения. Это самый эффективный способ докрутки рекламы. Но иногда реклама идет совсем не так как надо и нет возможности ждать пока данные статистики наберутся. В этом случае конечно приходится положиться только на опыт маркетолога или трафик-менеджера, которые занимаются рекламной кампанией. Их задача сводится тогда к тому, чтоб на основе собственного понимания рынка рекламодателя и работы рекламных кампаний сделать новые предположения и разработать новые решения, которые по их предположению позволят получать те результаты от рекламы, на которые нацелен рекламодатель.

Оптимизация Яндекс Директ и все решения, которые с этим процессом будут связаны, должна делаться только на основе данных статистики. Оптимальными для анализа принято брать данные, когда рекламная кампания получила не менее 1000 кликов. Еще варианты – отработала не менее 1 месяца, конкретные фразы получили не менее 100 конверсий, набрали не менее 100 кликов. Чем больше статистики набралось, тем успешнее будет проведена оптимизация Яндекс Директ. Так как данные усреднились и погрешность будет стремиться к минимуму. Погрешность в вопросах настройки рекламы дает непредсказуемость поведения пользователей. Они могут вести себя по разному в разное время суток, разные дни недели и т.п. Если набрать недостаточно статистики, то могут быть сделаны не верные выводы и внесены изменения, которые наоборот навредят эффективности рекламной кампании. Хотя конечно точных ограничений нет, есть только рекомендации самого Яндекса и наиболее опытных и квалифицированных игроков рынка контекстной рекламы.

Оптимизация Яндекс Директ включает в себя ряд базовых решений:

Оптимизация яндекс директ

перераспределение ставок за клик по полу и возрасту согласно статистике. То есть смотрим по статистике кто больше всего оставляет заявки на сайте, или активнее всего ведет себя на нем, и для этой категории лиц ставки повышаем. Или для них ставки оставляем неизменными, а понижаем для всех других. Главное, не забудьте все же проверить, совпадают ли данные статистики с реальной целевой аудиторией рекламодателя;

установка временного таргетинга – еще один инструмент оптимизации Яндекс Директ. Смотрим по статистике в какие часы получаем больше всего заявок, и в эти часы ставки повышаем. Или смотрим когда больше всего приходит некачественных заявок, и в это время либо отключаем показ рекламы, либо ставки понижаем. Есть некоторые сферы, где необходимо чтоб реклама работала только в часы совпадающие с графиком работы компании, то есть не актуально перезванивать лидам, полученным в другие часы, тогда конечно тоже временной таргетинг отключает показы рекламы в нерабочее время;

установка географического таргетинга. На те регионы, откуда больше всего заявок – ставки поднять, на остальные интересующие регионы – ставки понизить или принять решение их отключить;

корректировка ставок за клик по устройствам. Логика аналогична всем предыдущим пунктам;

расширение списка минус-фраз. Смотрим по статистике поисковые фразы (то есть именно те фразы, которые набирали пользователи, увидевшие наши объявления и перешедшие по ним на сайт), которые не всегда совпадают с ключевым словом по которому мы разместили объявление. И если среди этих фраз попадаются нецелевые, то добавляем их в минсу-фразы в рекламных кампаниях;

тестирование разных текстов объявлений с разными акциями и УТП.

На этом простые решения в оптимизации Яндекс Директа закончились. Остались более сложные:

Сложная оптимизация яндекс директ

отключение неэффективных ключевых слов. Для начала в каждой конкретной рекламной кампании необходимо определить, по каким критериям определять эффективность ключевиков. Чаще всего это конечно количество или стоимость заявок с них. Если критерий именно таков, то по статистике отключаются те запросы, которые приносят очень дорогие лиды, или имея более 100 (1000) кликов не принесли ни одного лида вообще.

повышение ставок за клик. Да, иногда это решение кажется прямо противоположным. Особенно если задачи по оптимизации Яндекс Директ связаны со снижением рекламного бюджета, снижением стоимости лида и т.п. Однако, в некоторых регионах и нишах срабатывает следующий механизм: повышая цену клика, рекламное объявление попадает на более высокие позиции в выдаче Яндекса, его видят более «горячие» потенциальные клиенты, которые уже хотят купить товар/услугу, следовательно они чаще оставляют заявки и совершают покупки. То есть, подняли позицию рекламного объявления, получили более горячий трафик, который принес больше заявок. Как правило при этом цена заявки падает.

добавление новой группы запросов. Это могут быть либо низкочастотные запросы для самых эффективных среднечастотных ключевых фраз, либо дополнительные группы связанные с товаром/услугой рекламодателя.

И так далее. Другие решения по оптимизации Яндекс Директ подбираются и ищутся для конкретной ситуации.

Кажется очевидным, что оптимизация Яндекс Директ невозможна без статистики и счетчиков для ее сбора. Данных самого Яндекс Директа не достаточно для этого. Поэтому перед запуском рекламной кампании обязательно нужно проверить наличие счетчиков для сбора статистики и настройку целей в них.

Оптимизация Яндекс Директ – это процесс практически вечный. Нельзя сказать, что когда то рекламная кампания станет полностью идеальной. Такой она может быть лишь на небольшом отрезке времени, три – пять месяцев максимум если никаких изменений не вносить. Это связано с тем, что меняется рынок, меняются цели, задачи, ресурсы в компании рекламодателя. Да еще ко всему этому, сама система Яндекс Директ периодически добавляет обновления, новые функции и возможности. Соответственно, в рекламную кампанию это нужно тоже внедрить, иначе вся оптимизация Яндекс Директ будет неэффективной.

Хотите заказать наши услуги?
Оставьте заявку
на консультацию со специалистом или перезвоните нам
Получить консультацию