Почему у меня не работает контекстная реклама?

Почему у меня не работает контекстная реклама?
Дата размещения:
logo

Почему у всех контекстная реклама работает отлично, а у вас провал за провалом?

На самом деле, это довольно частая проблема: запускаете рекламу, а результатов нет. Поменяли подрядчика, поменяли оффер, уже многое перепробовали, но результата все еще нет. Грустно, досадно и обидно, но надо искать причину и менять ситуацию.

Давайте разберемся, почему контекстная реклама не приносит результатов.

Не выстроена цепочка продаж или выстроена недостаточно хорошо

Получение лидов с помощью интернет-рекламы — это система, где каждое звено равноценно важно. Чтобы найти, где дыры в которых теряются лиды, нужно проверить все звенья этой цепочки: оффер, технические настройки рекламной кампании, сайт, отдел продаж. 

Главное, не просто смотреть на наличие того или иного звена, а копаться глубже, изучать цифры и вникать в тонкости. Например, насколько удобный у вас сайт для пользователя или насколько хорош ваш оффер. 

Несистемность работы с контекстной рекламой

Сейчас многое построено на обучении алгоритмов Яндекса для показа рекламной кампании. Алгоритмы Яндекс.Директа на основе полученных данных обучаются, распознают вашу целевую аудиторию и начинают точнее показывать рекламу тем, кто с наибольшей вероятностью перейдет по объявлению и достигнет целевого действия на сайте. 

Если раньше можно было включить рекламу на неделю, а потом ее выключить на месяц, а потом опять запустить еще на две недели, и это никак не отражалась на результатах, то сейчас так не получится. Алгоритмы прерывают обучение сразу при первой остановке, следовательно, эффективность падает. После повторного запуска рекламы процесс обучения начнётся с нуля и снова нужно будет разгоняться.

Также сбивает обучение алгоритмов большое количество сайтов, что характерно для клиентов, например, которые проводят конференции, вебинары и под каждое событие делают другой сайт. Это каждый раз мешает обучению алгоритмов Яндекса, и ему приходится обучаться по новой 

Большое влияние оказывает размер рекламного бюджета. Если он постоянно меняется, либо если его недостаточно для получения результатов с рекламы. Сейчас нормой считается 10 лидов в неделю с рекламной кампании — это результат для расчета минимального бюджета на рекламу. 

И даже внесение корректировок в рекламу нужно теперь делать системно, чтобы не сбить настройки и не навредить.

Несоответствие ожиданий по результатам рекламной кампанией с реальной рыночной ситуацией

Предприниматели амбициозны и мечтательны. Но посмотрим на факты. Рынок интернет-рекламы за 2 года в кардинально поменялся: ушли крупные игроки, игравшие большую роль в лидогенерации во многих нишах, на их место приходит что-то другое, появляются новые технологии и инструменты.

И сам Яндекс.Директ меняется очень сильно. Только за последние 7-8 месяцев мы насчитали более 15 кардинальных изменений в его работе. И это нельзя игнорировать. Все это неизбежно влияет на результаты рекламных кампаний.

С уходом Гугл Эдс и Инстаграма* огромная часть рекламодателей переместилась в Яндекс.Директ. И конечно ввиду этого в Директе все поменялось. Конкуренция выросла, ставки выросли. Но не только это.

Например, в товарке сильно влияет на рынок появление и развитие маркетплейсов. Однако это не все понимают. До сих пор некоторые предприниматели мыслят мерками 2019 года, когда можно было получать с Instagram* лиды по 300 рублей, и сейчас они очень хотят также. Ставят такие KPI директологам, и потом удивляются, почему не получилось.

Но время не вернуть назад, нужно понять и принять новые условия рынка рекламы.  Реклама — это не волшебная палочка, а инструмент, который работает с реальным рынком. Рыночная ситуация такова, что если лиды с контекстной рекламы в нише в среднем стоят по 2000 рублей, то лидов за 200 рублей точно не будет. 

Вам может не нравится цифра 2000₽, но это никак не повлияет на ситуацию. Когда идёт дождь, ругайтесь на него или нет, он от этого не прекратиться. Что делать тогда? Адаптироваться. Взять зонт, поехать на авто, надеть дождевик или остаться дома.

Поэтому под нынешний рынок каждый бизнес тоже должен адаптироваться, чтобы расти и развиваться дальше.

Ваша ниша не подходит по контекстную рекламу

Да, честно, и такое бывает, хоть и достаточно редко. Это, как правило либо очень узкая ниша, специфичная, по которой нет спроса на Поиске, а в РСЯ целевую аудиторию найти не получается, слишком размыта. Либо ещё какие-то особенности.

Итак, если несколько раз Яндекс Директ у вас не сработал, значит, где-то есть одна из этих проблем.

Нужно помочь разобраться с этим? Обращайтесь! 

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, признанной экстремистской в РФ

Хотите заказать наши услуги?
Оставьте заявку
на консультацию со специалистом или перезвоните нам
Получить консультацию