Иногда рекламодатели хотят проверить работает ли их реклама. И для этого открываю Яндекс, вводят в поиске запрос по своей теме и нажимают «Найти». И бывает так, что среди показанных объявлений, их рекламы нет.
![](https://refakt.ru/wp-content/uploads/2024/01/Pochemu-ya-ne-vizhu-svoyu-reklamu-na-poiske.jpeg)
Почему так может случиться? И значит ли, что ваша реклама не работатет?
1. Аукцион
Принцип выбора Яндексом рекламных объявлений. Он проводится каждый раз, когда пользователь вбивает запрос в поиске.
Яндекс сравнивает десятки разных показателей, прежде чем выбрать какие объявления показать и в каком порядке.
Среди них – ставка за клик, размер рекламного бюджета, релевантность объявления запросу и интересам пользователя и многие другие.
2. Бюджет и ставка за клик
Не секрет, что рекламный бюджет не безлимитный. Исходя из него выставлены ставки, которые мы можем себе позволить и ограничения по размеру расхода каждой рекламной кампании.
Может случиться так, что в данный момент конкуренция выше и ставки не хватило для показа объявления. Или дневной бюджет подходит к концу, поэтому Яндекс реже показывает наши объявления. Или запрос слишком дорогой, ставки вообще не хватает для показа по нему и т.д.
3. Персонализация выдачи Яндексом
Яндекс постоянно идет по пути максимальной персонализации поисковой выдачи. То есть стремится подстроиться под интересы пользователя и показывать то, что конкретно данному пользователю наиболее интересно, зацепило бы конкретно его и куда с наибольшей вероятностью данный пользователь кликнет.
Для формирования портрета пользователя Яндекс каждую секунду анализирует все ваши действия в онлайне. В том числе смотрит, куда вы кликаете, а куда нет.
Получается, что если вы несколько раз видели вашу рекламу, но ни разу не кликнули на нее, то Яндекс может решить, что объявления этого рекламодателя вам не интересны и перестанет вам их показывать. Но и кликать на свои же объявления не логично, ведь тогда вы тратите собственный бюджет.
![](https://refakt.ru/wp-content/uploads/2024/01/Personalizatsiya-vydachi-YAndeksom.jpg)
4. Частотность запроса
Часто проверка делается по слишком высокочастотному запросу. То есть по очень общему, например, техника Sany, купить экскаватор и т.д. Эти запросы очень общие. Отсюда конкуренция по ним в несколько раз выше, чем по более точным запросам, значит цена за клик дороже, шансов выиграть аукцион меньше, особенно в топовых регионах, например в Москве.
С другой стороны, такие общие запросы меньше всего интересны с коммерческой точки зрения, то есть с точки зрения вероятности привлечения реального клиента. Потому что тот пользователь, который набирает «купить экскаватор» — еще очень далек от реальной покупки. Получается, общие запросы – максимально дорогие с минимальной эффективностью.
5. Рыночная ситуация
Победа в аукционе Яндекса зависит и от того, какие конкуренты, сколько их, какие у них настройки. Поэтому в разных регионах, в разное время суток, в разный момент времени все может быть по-разному.
6. Испорченная статистика
Мы не рекомендуем проверять работу рекламной кампании путем введения запросов в поиске Яндекса. Это портит статистику вашей же рекламной кампании.
Если объявление покажется, а вы на него не кликните, то снижается CTR – это показатель эффективности рекламного объявления, который вычисляется как отношение количества кликов по объявлению к общему количеству показов объявления. То есть в вашем случае – показ был, а клик нет – CTR пойдет вниз.
А если кликнуть по объявлению, чтоб не портить статистику, то тратятся деньги, что тоже плохо. То есть так себе решение с любой стороны.
Итоги и выводы
Если вы не увидели свое рекламное объявление в Яндексе, это еще не значит, что реклама не работает. Возможно, вы не попали в интересы или в данный момент реклама не выиграла аукцион по каким-то другим причинам.
![](https://refakt.ru/wp-content/uploads/2024/01/Kak-proverit-rabotu-reklamnoj-kampanii-1024x517.png)
Как же тогда проверить работает ли реклама?
Самый правильный и точный способ – зайти в статистику в рекламном кабинете. Мы, например, всегда своим клиентам предоставляем доступы к их рекламным кабинетам, чтоб они сами всегда могли проверить, что там происходит. Зайдите в статистику и посмотрите есть ли показы и клики за сегодня. Если они есть, значит, реклама работает.
Но это может быть сложно.
Если уж очень надо проверить показывается ли объявление в поиске, то вот несколько шагов, которые повысят вероятность что вы увидите собственное объявление.
- Перед тем, как пойти в Поиск, «походите» по своему сайту и сайтам конкурентов. Покажите Яндексу, что эта тема вам интересна. Сделать это нужно, даже если вы заходите под инкогнито. И может даже оставьте заявку на одном из них или на нескольких.
- По возможности выберете более точный запрос. Например, не просто купить экскаватор, а «купить экскаватор sany москва», или любой другой из тех, что есть в вашей рекламной кампании (чем более низкочастотный, тем лучше).
- Если реклама идет на всю РФ, то попробуйте поменять регион с Москвы на более мелкий. И помните, что реклама есть вверху и внизу. Проверьте везде.
- Проверять лучше в утреннее время, когда бюджет еще точно есть и его достаточно для показа рекламы.
- Аналогично с днем недели, в понедельник шансов увидеть свою рекламу больше, чем в пятницу.
- Покликайте на объявления конкурентов, а затем походите по их сайтам больше 15 секунд (чтоб посещение не было расценено как отказ или некачественный клик)
- Попробуйте вводить 3-5 раз один и тот же или разные запросы.
Если все это не помогло, обратитесь к вашему директологу, наверняка этому есть объяснение. И попросите его предоставить скрины, подтверждающие работу рекламы.
А в целом, гораздо важнее, есть ли с рекламы заявки или звонки, сколько стоит их привлечение. Рекомендуем контролировать ход рекламы на этом уровне, оставив все остальное вашему директологу.