Ведение яндекс директ — Стоимость ведения яндекс директ
Ведение рекламы в Яндекс Директ – это комплекс мероприятий, направленных на организацию бесперебойной работы рекламы и достижение, с ее помощью необходимых результатов в бизнесе. Сюда может входить процесс постоянного мониторинга рекламной кампании, анализа статистики и внесение корректировок для повышения эффективности рекламы или ее соответствия текущей ситуации в компании рекламодателя.
Как правило, объем работ и частота их проведения зависят от конкретных задач рекламодателя, рекламного бюджета и квалификации исполнителя работ.
Кто должен осуществлять ведение рекламы Яндекс Директ?
Нам часто задают этот вопрос. Варианты: агентство (или компания специализирующаяся на контекстной рекламе и интернет-маркетинге в целом), фрилансер-директолог, штатный специалист в компании рекламодателя или это рекламодатель может делать самостоятельно.
Ответ здесь кажется очевиден – ведением должен заниматься специалист в этой области. Будет это сторонний исполнители или штатный сотрудник, каждый решает внутри своего бизнеса самостоятельно исходя из задач и ресурсов. Наверное, сейчас очень огорчились те, кто надеялся, что можно у профессионала заказать настройку Яндекс Директ, а потом просто пополнять бюджет. Но такое решение связано с тем, что успех рекламной кампании примерно на 30% зависит от качественной настройки рекламы, и примерно на 70% от анализа результатов и докрутки, что как раз и осуществляется в процессе ведения Яндекс Директ.
Почему стратегия «просто закидывать денег на бюджет рекламы и не платить за ведение Яндекс Директ» является провальной:
— первое время после запуска, только что разработанной рекламы (при условии, что настройка была сделана профессионалом, согласно всем требованиям для получения максимальной эффективности), она будет нормально работать и будет казаться, что выше указанная стратегия работает. Возможно, это продлится 2-3 месяца, зависит от ниши и региона;
— затем показатели начнут падать, потому что поменяется рынок, а реклама останется прежней, не адаптированной к новым изменениям. А изменения на рынке на самом деле происходят ежедневно: появляются новые рекламодатели, новые конкуренты, кто то увеличивает бюджеты, чью то рекламу ведут и она становится более эффективной и так далее, всего и не предсказать;
— появляются нововведение у Яндекса, новые настройки, меняются алгоритмы. Если не подстраивать рекламу под них, то эффективность и CTR падают, стоимость за клик растет, и тогда либо расход бюджета становится не рентабельным, либо объявления находятся дальше первой страницы поиска, следовательно, потенциальные клиенты их не видят и не приходят на сайт, то есть идет потеря клиентов. А таких нововведений происходит довольно много. Только за последние пол года появились такие настройки как второй заголовок, описание быстрых ссылок, подсветка жирным слов совпадающих с запросом в быстрых ссылках, баннеры в РСЯ, реклама на аудитории и по точкам в геотаргетинге, и так далее.
Все выше описанное приводит к нерентабельности рекламы, «сливу» бюджетов, потере клиентов если рекламной кампанией не заниматься. Кроме того, есть некая упущенная прибыль, то есть клиенты и договора, которые рекламодатель мог бы получить, если бы кто-то занимался повышением эффективности рекламной кампании, перераспределением бюджетов на то, что лучше всего работает, поиском новых идей, отсечением нецелевых кликов и так далее.
Это редко оценивает рекламодатель заранее. Но в итоге, чаще всего складывается так, что выгоднее было платить специалисту за ведение Яндекс Директ чтоб вложения окупались, реклама работала и рекламодатель процветал.
Ведение Яндекс Директ, как правило включает в себя целый ряд работ, состав которых определяется по ситуации.
У нас в Рефакте в ведение Яндекс Директ входят следующие работы:
· Ежедневный мониторинг рекламной кампании, контроль ставок и расхода ее бюджета, корректировка цены клика
· Расширение списка «горячих» ключевых слов
· Анализ статистики и на основе полученных данных расширение списка минус-фраз, предотвращение показа объявлений по которым были нецелевые переходы, отключение неэффективных площадок, доработка текстов объявлений
· Усиление объявлений и ключевых слов по которым идут заявки и звонки, перераспределяя таким образом бюджет на самые эффективные объявления
· Расширение семантического ядра (со второго месяца)
· Добавление и тестирование околоцелевых запросов для Поиска
· Расширение охвата аудитории на РСЯ через околоцелевые и смежные тематики
· Рекомендации по повышению конверсии сайта
· АБ тестирование рекламных объявлений (со второго месяца)
· Корректировка и работа с ключевиками, у которых появляется периодически статус мало показов
· Еженедельная отчетность с показателями рекламной кампании
· Внедрение всех нововведений Яндекса
· И много других работ, которые определяются исходя из задач рекламной кампании и получаемых фактически результатов.
Фактически в каждой конкретной ситуации, состав работ определяется исходя из задач, которые рекламодатель ставит перед рекламной кампанией, и фактической статистики, то есть данных о том, как рекламная кампания идет и на сколько это соответствует поставленной задаче. Кроме тех задач, которые ставит рекламодатель, всегда есть задача по повышению эффективности, которая сводится к тому, чтобы получать больше заявок по неизменной стоимости, или неизменное количество заявок по более низкой цене. Если по заявкам по каким-либо причинам невозможно результативность отслеживать, то аналогичная задача ставится по повышению качества трафика или снижению его стоимости.
Ведение Яндекс Директ в Рефакте включает в себя большой объем работ по аналитике рекламной кампании. И так получается, что параллельно с этим мы анализируем и сам сайт, поскольку они с рекламой неразрывно связаны.
По аналитике статистических данных когда делаем ведение Яндекс Директ, обращаем внимание на такие показатели:
— по конкретным ключевым словам: какое количество кликов, по какой стоимости. Аналогично количество заявок, по какой стоимости
— по конкретным ключевым словам — какой CTR, показатель отказов
— иногда важно – какая позиция показа и позиция клика по запросам (если важно стремиться к первой позиции в спецразмещении, или получать более качественный трафик, больше заявок и звонков)
— сколько кликов/заявок и по какой цене приходят с поиска, сколько с РСЯ – делаем выводы где размещаться рентабельнее
— в рекламной сети Яндекса по каким объявлениям больше отдачи, какие офферы срабатывают лучше
— мониторим поисковые фразы, то есть те запросы, которые реально вводили люди, которые увидели наши объявления и перешли по ним на сайт. На основе этого расширяем набор минус-фраз или набор ключевых фраз в рекламных кампаниях
— каков процент повторных посещений, особенно среди тех кто взаимодействовал с каталогом, корзиной или формами обратной связи, но заказ не оформил.