Временной таргетинг яндекс директ — Как работает таргетинг

Временной таргетинг яндекс директ — Как работает временной таргетинг яндекс директ. В статье, мы расскажем вам всё о временном таргетинге яндекс директ.

Временной таргетинг Яндекс Директ – это одна из технических настроек рекламной кампании в Яндекс Директе. Она позволяет настроить показ рекламы в определенное время суток и в определенные дни недели. В том числе временной таргетинг Яндекс Директ позволяет задать настройки как показывать рекламу в праздники.

Какие возможности настройки дает временной таргетинг Яндекс Директ:

— полностью отключить показ рекламы в определенное время суток или в определенные дни недели

снизить стоимость цены клика по сравнению с базовой ценой в определенные дни и часы

увеличить цену клика по сравнению с базовой в определенные дни и часы

Временной таргетинг яндекс директ

Временной таргетинг яндекс директ

То есть временной таргетинг Яндекс Директ дает возможность автоматически повышать или понижать цену клика в определенные часы или дни недели. Например, зная самые активные и результативные часы когда ваши потенциальные клиенты ищут ваши товары/услуги, можно поднять ставки за клик и занимать более выгодные позиции в поисковой выдаче, получая тем самым больше заявок и звонков. Или наоборот, зная дни и часы когда ваши потенциальные клиенты не оставляют заявки даже если ищут товары и услуги, понижать ставки за клик чтобы не расходовать бюджет впустую.

Временной таргетинг Яндекс Директ позволяет настроить изменение цены клика от 0 до 200%, где за исходное значение берется текущая ставка за клик в рекламной кампании, и это равно 100%. Если устанавливается показатель меньше ста процентов, то цена клика будет снижена, при настройке 0% реклама работать не будет. И 200% — это повышение ставки за клик в два раза.

Самый важный момент, который надо учитывать когда настраиваете временной таргетинг Яндекс Директ, — отключение рекламы или понижение ставок нужно делать только на основе статистики по вашему сайту.

Часто мотиваторами становятся личные  аргументы. По нашему опыту встречались такие, как например то, что компания не работает в эти часы, поэтому рекламу надо отключать, или личные предположения владельца рекламной кампании, что люди, оставляющие заявки ночью потом ничего не покупают или вообще не отвечают на телефон и так далее.

Риск в том, что когда настраивается верменной таргетинг Яндекс Директ с отключением рекламы в какие то часы, то часть аудитории отсекается. И если допустить ошибку в определении этих часов или дней недели, то рекламодатель потеряет часть заявок и звонков, а следовательно и возможных продаж. Увеличение же ставок в определенные часы или дни несет риск неоправданного расхода бюджета.

Вывод из всего выше описанного таков, что временной таргетинг Яндекс Директ – очень хороший инструмент, но как и любой другой, должен быть использован на основе реальной статистики и никак иначе.

Оптимально, если первый месяц-три рекламная кампания работает круглосуточно всю неделю. Затем собранная статистика анализируется и только на основе данных из этого анализа принимается решение о корректировке ставок в какие-то часы или дни.

Если временной таргетинг Яндекс Директ настраивается именно исходя из анализа полученной статистики, тогда он позволяет оптимизировать расход бюджета, получать еще больше заявок и звонков в самое активное время. Анализ нужно проводить в идеале, когда рекламная кампания набрала более 1000 кликов.

Оптимизация временного таргетинга

Оптимизация временного таргетинга

Как понять, в какие часы лучше отключить показ рекламы или снизить ставку:

— если по статистике, в какие то часы реклама приносит более 100 кликов, но ни одной заявки или звонка в это время не было;

— если в какие то часы есть заходы на сайт, но активность пользователей низкая, например высокий показатель отказов или время на сайте и количество просмотренных страниц меньше среднестатистического значения за другие часы,

— если по статистике в какие то часы или дни есть клики и заявки, но продаж с таких заявок не было (не менее 100 заявок должно придти);

— если целевая аудитория рекламодателя – юридические лица, то возможно в нерабочее время снижать активность рекламной кампании имеет смысл;

— если целевая аудитория рекламодателя – физические лица, то в нерабочее время наоборот активность рекламы может рентабельно будет повышать.

То же самое касается и дней недели. Прежде чем настраивать отключение рекламы, нужно проанализировать статистику и полученные данные по рекламе в такие дни. Основания для отключения показа в какие-то дни недели должны быть достаточно вескими. Потому что это также связано со снижением охвата целевой аудитории, и есть риск потери целевых посетителей и потенциальных клиентов.

Поднимать ставки за клики в определенные часы нужно так же после анализа статистики. Если в какие то часы активность пользователей выше, приходит больше заявок и звонков, люди больше времени проводят на сайте и показатель отказа ниже, чем в другие часы, тогда имеет смысл протестировать увеличение ставок в это время.

Где смотреть статистику и как настроить временной таргетинг Яндекс Директ?

Где посмотреть временной таргетинг

Где посмотреть временной таргетинг

Всю статистику по рекламе в Яндекс Директе можно получить из счетчика Яндекс Метрики.  Чтобы найти отчет по времени суток, нужно в Метрике в разделе Отчеты выбрать Стандартные отчеты – Посетители – Посещаемость по времени суток. В самом отчете когда он загрузится надо выбрать интересующий промежуток времени, например месяц.

Чтобы в рекламной кампании настроить временной таргетинг Яндекс Директ, нужно зайти в раздел изменения настроек, и в разделе Расписание показов, в пункте временной таргетинг нажать кнопку «Изменить». Если нужно отключить показ рекламы в определенные часы или дни, достаточно просто убрать галочки в соответствующих полях. Если нужно ввести корректировку ставок, то сначала нужно включить Режим управления ставками, за затем указать какая корректировка нужна и выбрать ячейки к которым ее применить.

Поведение пользователей, их активность на сайте и во взаимодействии с рекламой, не одинаково и неравномерно как в разрезе суток в различные часы, так и по дням недели. И даже если быть более точным, то и в разрезе месяца и даже по времени года поведение будет отличаться. Поэтому при внесении изменений во временной таргетинг Яндекс Директ, нужно учитывать возможную погрешность. Чем больше будет период за который проводится анализ рекламы, тем погрешность меньше.

Например, в начале месяца были праздники, люди отдыхали и вели себя одним образом, в обычное рабочее время они ведут себя другим образом. Снег пошел, все сидят дома в интернете, активность высокая. Солнышко выглянуло, лето, всем хочется гулять, отдыхать, на природу выезжать. Это тоже влияет на поведение пользователей в Интернете. И соответственно на разных сферах бизнеса сказывается по-разному.

В связи с выше описанным, чтобы корректировать временной таргетинг Яндекс Директ, нужно брать статистику не менее чем за 1 месяц работы рекламы, в идеале – за 3 месяца. И есть смысл периодически возвращаться к проверке данных изменений.

Например, на 1-2 недели отключать ранее внесенные изменения во временной таргетинг Яндекс Директ, и смотреть как будет вести себя реклама. Если изменения всех параметров будут незначительными по сравнению с периодом, когда корректировки были заданы, то либо продолжить тест, либо оставить рекламную кампанию без корректировок по времени. Если отклонения сразу будут значительными, то конечно имеет смысл оперативно принять решение вернуть настройки временного таргетинга или решение не применять его совсем, если вдруг реклама стала приносить больше заявок по той же стоимости что и ранее.

Делитесь статьёй с друзьями, нажав на кнопку «Поделиться». Нам будет очень приятно!

Остались вопросы?

Оставьте заявку на консультацию
со специалистом или
позвоните нам:
8-800-550-01-16

Оставьте свои контактные данные,
и мы свяжемся с Вами!



Вся введенная информация
конфиденциальна