Начнем с примера. Есть у нас клиент из Ижевска, работаем с ним с 2014 года. Долгое время вели рекламную кампанию, результаты клиента устраивали. Бюджет составлял примерно 30 000 руб., в месяц получали 40-50 продаж.
Через некоторое время клиент решил приостановить с нами сотрудничество. Идея его была в том, что реклама уже настроена хорошо, и он сможет просто пополнять рекламный бюджет, и заявки также будут ему приходить в прежнем объёме. Тем самым ему удастся сэкономить на услугах агентства.
Что получилось в итоге: около 2-3 месяцев реклама действительно работала хорошо, с теми же результатами. Затем от месяца к месяцу постепенно показатели начали падать, а через полгода клиент подсчитал, что стал тратить на рекламу около 60 000 руб. в месяц и получал примерно 20-30 клиентов. То есть перестав платить агентству около 15 тысяч в месяц, он еще переплатил 30.000 руб. на бюджет и получил при этом в 2 раза меньше продаж!
Проанализировав ситуацию, клиент решил возобновить сотрудничество с нами.
Так почему так происходит?
Во-первых, рынок постоянно меняется. Например, конкуренты увеличили агрессивность своей рекламы, появились новые рекламодатели, вышли новые конкурирующие продукты, новые акции, а также имеет место быть и сезонность ниши. Поэтому без быстрого реагирования на изменение рынка, реклама может просесть, что может сказаться на дальнейших результатах.
Во-вторых, не стоит на месте и развитие самих рекламных площадок Яндекс и Google. С начала года мы внедрили множество обновлений в рекламные кампании, что у нас находятся на ведении. Поменялись настройки, функции, форматы рекламных объявлений. Насколько часто это происходит можно понять, заглянув в дайджест новостей Яндекса и Гугла. Чтобы реклама работала эффективнее, нужно использовать и внедрять обновления, ведь так вы всегда будете на шаг впереди ваших конкурентов.
Как вывод, ведение рекламной кампании в интернете – важный процесс, осуществлять который нужно на протяжении всего времени работы рекламной кампании, если вы хотите максимально эффективно вкладывать рекламный бюджет.