Аукцион Яндекс Директ — Как работает новый аукцион. Выбор рекламных объявлений для показа пользователю в ответ на его вопрос в поиске.
Аукцион Яндекс Директ проводит каждый раз как только в поиске пользователь ввел запрос и нажал кнопку «Найти». Это означает, что каждый раз система сравнивает множество рекламодателей, множество параметров рекламных объявлений и за доли секунды расставляет все объявления всех рекламодателей в определенном порядке.
Зачем же нужен этот аукцион и что дает победа в нем рекламодателю? Нужен он для того чтобы определить какое рекламное объявление какую позицию займет в списке сайтов, который в данный момент увидит конкретный пользователь. Выиграть аукцион Яндекс Директ – это значит попасть своим объявлением на ту позицию в поисковой выдаче, на которую хочет рекламодатель, указав это в стратегии рекламной кампании.
Аукцион Яндекс Директ имеет довольно сложное устройство. Доподлинно все его параметры и алгоритмы никому не известны, даже сотрудникам Яндекса. Множество параметров, по которым идет выбор рекламодателей, остаются скрытыми внутри него. Но, тем не менее, основные мы все же знаем. Давайте разбираться с тем, что известно.
Основные показатели, которые точно учитывает аукцион Яндекс Директ:
— Релевантность объявления запросу пользователя. То есть совпадение объявления и запроса. Технически это определяется как количество слов из запроса пользователя входящих в ключевую фразу по которой рекламодатель настроил объявление. И чем больше слов в объявлении рекламодателя совпало с поисковой фразой, тем выше релевантность, следовательно вероятность выиграть аукцион Яндекс Директ и занять самые выгодные позиции в поисковой выдаче;
— Эффективность объявления или тот самый CTR, о котором много говорят все директологи. Чем выше CTR, тем выше шанс выиграть аукцион Яндекс Директ;
— Цена клика, которую указал рекламодатель в настройках рекламной кампании;
— Интересы пользователя.
Это параметр, на который рекламодатель не может влиять, но алгоритмы Яндекса его учитывают. Эти данные о пользователе система собирает постоянно, анализируя какие сайты он посещает, сколько времени проводит на каждом из них, какие действия совершает в Интернете и т.д. В итоге это все складывается в портрет пользователя. И исходя из этого система подбирает объявления которые будут максимально интересны данному портрету, скажем так.
Кто же участники, среди которых проходит аукцион Яндекс Директ? Аукцион система проводит между всеми рекламодателями и рекламными объявлениями, которые на момент его проведения размещены и допущены к показу модерацией. Причем аукцион Яндекс Директ проводится как на Поиске, так и в РСЯ. Но в РСЯ не учитываются параметры CTR и релевантности.
В итоге, если прям «на пальцах» разложить аукцион Яндекс Директ, то вот как это выглядит. Есть три участника процесса: Яндекс, пользователь интернета и рекламодатель. Разные рекламодатели создали свои рекламные кампании в Яндекс Директе. Внутри них собрали ключевые слова, написали объявления, указали стратегию и цену за клик. Пользователь (он же потенциальный клиент рекламодателей) зашел в поиск Яндекса и набрал интересующий его запрос. Есть несколько секунд между тем как пользователь нажал «Найти» и увидел список сайтов, предложенных ему поисковиком. За эти несколько секунд произошла внутренняя работа алгоритмов Яндекса. Они проверили все имеющиеся объявления, которые разместили рекламодатели, сравнили все их параметры, которые описаны выше и еще десяток нам не известных, расположили все объявления в соответствии с результатами своей проверки и выдали пользователю.