Содержание
CPA (Cost Per Action), если простыми словами, это стоимость заявки или звонка (целевого действия).
CPA-модель является экономически эффективной, поскольку рекламодатель платит только за конкретные действия пользователей, которые подтверждают их интерес к продукту. Это отличается от моделей, где оплата идёт за показы или клики, эффективность которых сложно измерить.
CPA-модель подходит для компаний, которые используют интернет как основной канал продаж, например, интернет-магазины, банки, страховые компании, строительные компании, юристы, автосервисы, лечебные учреждения, образовательные учреждения и другие.
Что может быть целевым действием
- Лиды (модель CPL) — получение контактных данных пользователей (заявки с сайта или звонки).
 - Покупки или оплата (модель CPS).
 - Посещение нескольких страниц сайта.
 - Посещение целевой страницы сайта.
 - Загрузка файла.
 - Просмотр ролика.
 - Просмотр прайс-листа.
 - Заполнение формы заказа или обратной связи.
 - Переход в мессенджер
 
Формула расчета CPA
CPA показывает, сколько рублей рекламного бюджета было потрачено ради получения целевого действия.
CPA = Стоимость рекламы / Количество целевых действий
Например:
- На рекламную кампанию потрачено 50000 рублей.
 - Целевое действие – заполнение контактной формы.
 - Количество целевых действий – 25.
 - Стоимость одного лида (CPA) = 50000 / 2500 = 2000 рублей.
 
CPA позволяет оценить стоимость каждого целевого действия, что полезно для повышения эффективности рекламной кампании.
Часто предприниматели или маркетологи смотрят на стоимость клика (CPC), а не на стоимость заявки (CPA). Почему вредно следить только за стоимость клика, подробно разбирали в статье как сэкономить за счет снижения стоимости клика (CPC) в Яндекс Директ.
Как повысить CPA
- Отключить показ объявлений по ключевым словам, по которым нет заявок.
 - Добавить минус-слова и поисковые операторы, чтобы отсечь трафик, который не оставляет заявки.
 - Выделить в отдельную рекламную кампанию ключевые слова, по которым приходят заявки, увеличить долю рекламного бюджета на эту рекламную кампанию.
 - Повысить конверсию сайта, например, при помощи А/Б-тестирования (тестировать разные заголовки, разное расположение блоков и т.п.).
 - Протестировать автоматические стратегии в Яндекс Директ, например, оптимизация конверсий.
 - Проверьте отчёты по дням неделям, времени суток и отключите (или уменьшите бюджет) рекламную кампанию в неэффективные периоды.