Что такое CPA (Cost Per Action) простыми словами, формула расчета

Что такое CPA (Cost Per Action) простыми словами, формула расчета
Дата размещения:
logo

CPA (Cost Per Action), если простыми словами, это стоимость заявки или звонка (целевого действия). Целевым действием может быть посещение страницы, оплата, переход в мессенджер и т.п.

CPA показывает, сколько рублей рекламного бюджета было потрачено ради получения целевого действия.

Формула расчета CPA:

CPA = Стоимость рекламы / Количество целевых действий

Например:

  • На рекламную кампанию потрачено 50000 рублей.
  • Целевое действие – заполнение контактной формы.
  • Количество целевых действий – 25.
  • Стоимость одного лида (CPA) = 50000 / 2500 = 2000 рублей.

CPA позволяет оценить стоимость каждого целевого действия, что полезно для повышения эффективности рекламной кампании.

Часто предприниматели или маркетологи смотрят на стоимость клика (CPC), а не на стоимость заявки (CPA). Почему вредно следить только за стоимость клика, подробно разбирали в статье как сэкономить за счет снижения стоимости клика (CPC) в Яндекс Директ.

Как повысить CPA

  • Отключить показ объявлений по ключевым словам, по которым нет заявок.
  • Добавить минус-слова и поисковые операторы, чтобы отсечь трафик, который не оставляет заявки.
  • Выделить в отдельную рекламную кампанию ключевые слова, по которым приходят заявки, увеличить долю рекламного бюджета на эту рекламную кампанию.
  • Повысить конверсию сайта, например, при помощи А/Б-тестирования (тестировать разные заголовки, разное расположение блоков и т.п.).
  • Протестировать автоматические стратегии в Яндекс Директ, например, оптимизация конверсий.
  • Проверьте отчёты по дням неделям, времени суток и отключите (или уменьшите бюджет) рекламную кампанию в неэффективные периоды.
Хотите заказать наши услуги?
Оставьте заявку
на консультацию со специалистом или перезвоните нам
Получить консультацию