Что такое CPA (Cost Per Action) простыми словами, формула расчета

Что такое CPA (Cost Per Action) простыми словами, формула расчета
Дата размещения:
logo

CPA (Cost Per Action), если простыми словами, это стоимость заявки или звонка (целевого действия).

CPA-модель является экономически эффективной, поскольку рекламодатель платит только за конкретные действия пользователей, которые подтверждают их интерес к продукту. Это отличается от моделей, где оплата идёт за показы или клики, эффективность которых сложно измерить.

CPA-модель подходит для компаний, которые используют интернет как основной канал продаж, например, интернет-магазины, банки, страховые компании, строительные компании, юристы, автосервисы, лечебные учреждения, образовательные учреждения и другие.

Что может быть целевым действием

  1. Лиды (модель CPL) — получение контактных данных пользователей (заявки с сайта или звонки).
  2. Покупки или оплата (модель CPS).
  3. Посещение нескольких страниц сайта.
  4. Посещение целевой страницы сайта.
  5. Загрузка файла.
  6. Просмотр ролика.
  7. Просмотр прайс-листа.
  8. Заполнение формы заказа или обратной связи.
  9. Переход в мессенджер

Формула расчета CPA

CPA показывает, сколько рублей рекламного бюджета было потрачено ради получения целевого действия.

CPA = Стоимость рекламы / Количество целевых действий

Например:

  • На рекламную кампанию потрачено 50000 рублей.
  • Целевое действие – заполнение контактной формы.
  • Количество целевых действий – 25.
  • Стоимость одного лида (CPA) = 50000 / 2500 = 2000 рублей.

CPA позволяет оценить стоимость каждого целевого действия, что полезно для повышения эффективности рекламной кампании.

Часто предприниматели или маркетологи смотрят на стоимость клика (CPC), а не на стоимость заявки (CPA). Почему вредно следить только за стоимость клика, подробно разбирали в статье как сэкономить за счет снижения стоимости клика (CPC) в Яндекс Директ.

Как повысить CPA

  • Отключить показ объявлений по ключевым словам, по которым нет заявок.
  • Добавить минус-слова и поисковые операторы, чтобы отсечь трафик, который не оставляет заявки.
  • Выделить в отдельную рекламную кампанию ключевые слова, по которым приходят заявки, увеличить долю рекламного бюджета на эту рекламную кампанию.
  • Повысить конверсию сайта, например, при помощи А/Б-тестирования (тестировать разные заголовки, разное расположение блоков и т.п.).
  • Протестировать автоматические стратегии в Яндекс Директ, например, оптимизация конверсий.
  • Проверьте отчёты по дням неделям, времени суток и отключите (или уменьшите бюджет) рекламную кампанию в неэффективные периоды.
Хотите заказать наши услуги?
Оставьте заявку
на консультацию со специалистом или перезвоните нам
Получить консультацию