Почему я не вижу свою рекламу в поиске Яндекса, если набираю наши запросы?

Почему я не вижу свою рекламу в поиске Яндекса, если набираю наши запросы?
Дата размещения:
logo

Иногда рекламодатели хотят проверить работает ли их реклама. И для этого открываю Яндекс, вводят в поиске запрос по своей теме и нажимают «Найти». И бывает так, что среди показанных объявлений, их рекламы нет.

Почему так может случиться? И значит ли, что ваша реклама не работатет?

1. Аукцион

Принцип выбора Яндексом рекламных объявлений. Он проводится каждый раз, когда пользователь вбивает запрос в поиске.

Яндекс сравнивает десятки разных показателей, прежде чем выбрать какие объявления показать и в каком порядке.

Среди них – ставка за клик, размер рекламного бюджета, релевантность объявления запросу и интересам пользователя и многие другие.

2. Бюджет и ставка за клик

Не секрет, что рекламный бюджет не безлимитный. Исходя из него выставлены ставки, которые мы можем себе позволить и ограничения по размеру расхода каждой рекламной кампании.

Может случиться так, что в данный момент конкуренция выше и ставки не хватило для показа объявления. Или дневной бюджет подходит к концу, поэтому Яндекс реже показывает наши объявления. Или запрос слишком дорогой, ставки вообще не хватает для показа по нему и т.д.

3. Персонализация выдачи Яндексом

Яндекс постоянно идет по пути максимальной персонализации поисковой выдачи. То есть стремится подстроиться под интересы пользователя и показывать то, что конкретно данному пользователю наиболее интересно, зацепило бы конкретно его и куда с наибольшей вероятностью данный пользователь кликнет.

Для формирования портрета пользователя Яндекс каждую секунду анализирует все ваши действия в онлайне. В том числе смотрит, куда вы кликаете, а куда нет.

Получается, что если вы несколько раз видели вашу рекламу, но ни разу не кликнули на нее, то Яндекс может решить, что объявления этого рекламодателя вам не интересны и перестанет вам их показывать. Но и кликать на свои же объявления не логично, ведь тогда вы тратите собственный бюджет.

4. Частотность запроса

Часто проверка делается по слишком высокочастотному запросу. То есть по очень общему, например, техника Sany, купить экскаватор и т.д. Эти запросы очень общие. Отсюда конкуренция по ним в несколько раз выше, чем по более точным запросам, значит цена за клик дороже, шансов выиграть аукцион меньше, особенно в топовых регионах, например в Москве.

С другой стороны, такие общие запросы меньше всего интересны с коммерческой точки зрения, то есть с точки зрения вероятности привлечения реального клиента. Потому что тот пользователь, который набирает «купить экскаватор» — еще очень далек от реальной покупки. Получается, общие запросы – максимально дорогие с минимальной эффективностью.

5. Рыночная ситуация

Победа в аукционе Яндекса зависит и от того, какие конкуренты, сколько их, какие у них настройки. Поэтому в разных регионах, в разное время суток, в разный момент времени все может быть по-разному.

6. Испорченная статистика

Мы не рекомендуем проверять работу рекламной кампании путем введения запросов в поиске Яндекса. Это портит статистику вашей же рекламной кампании.

Если объявление покажется, а вы на него не кликните, то снижается CTR – это показатель эффективности рекламного объявления, который вычисляется как отношение количества кликов по объявлению к общему количеству показов объявления. То есть в вашем случае – показ был, а клик нет – CTR пойдет вниз.

А если кликнуть по объявлению, чтоб не портить статистику, то тратятся деньги, что тоже плохо. То есть так себе решение с любой стороны.

Итоги и выводы

Если вы не увидели свое рекламное объявление в Яндексе, это еще не значит, что реклама не работает. Возможно, вы не попали в интересы или в данный момент реклама не выиграла аукцион по каким-то другим причинам.

Как же тогда проверить работает ли реклама?

Самый правильный и точный способ – зайти в статистику в рекламном кабинете. Мы, например, всегда своим клиентам предоставляем доступы к их рекламным кабинетам, чтоб они сами всегда могли проверить, что там происходит. Зайдите в статистику и посмотрите есть ли показы и клики за сегодня. Если они есть, значит, реклама работает.

Но это может быть сложно.

Если уж очень надо проверить показывается ли объявление в поиске, то вот несколько шагов, которые повысят вероятность что вы увидите собственное объявление.

  1. Перед тем, как пойти в Поиск, «походите» по своему сайту и сайтам конкурентов. Покажите Яндексу, что эта тема вам интересна. Сделать это нужно, даже если вы заходите под инкогнито. И может даже оставьте заявку на одном из них или на нескольких.
  2. По возможности выберете более точный запрос. Например, не просто купить экскаватор, а «купить экскаватор sany москва», или любой другой из тех, что есть в вашей рекламной кампании (чем более низкочастотный, тем лучше).
  3. Если реклама идет на всю РФ, то попробуйте поменять регион с Москвы на более мелкий. И помните, что реклама есть вверху и внизу. Проверьте везде.
  4. Проверять лучше в утреннее время, когда бюджет еще точно есть и его достаточно для показа рекламы.
  5. Аналогично с днем недели, в понедельник шансов увидеть свою рекламу больше, чем в пятницу.
  6. Покликайте на объявления конкурентов, а затем походите по их сайтам больше 15 секунд (чтоб посещение не было расценено как отказ или некачественный клик)
  7. Попробуйте вводить 3-5 раз один и тот же или разные запросы.

Если все это не помогло, обратитесь к вашему директологу, наверняка этому есть объяснение. И попросите его предоставить скрины, подтверждающие работу рекламы.

А в целом, гораздо важнее, есть ли с рекламы заявки или звонки, сколько стоит их привлечение. Рекомендуем контролировать ход рекламы на этом уровне, оставив все остальное вашему директологу.

Хотите заказать наши услуги?
Оставьте заявку
на консультацию со специалистом или перезвоните нам
Получить консультацию