В этой статье:
- Что такое спам-лиды, кем они на самом деле оставляются?
- Какие сервисы помогут обнаружить спам-лиды?
- Что делать, чтобы исключить спам-лиды?
Вы столкнулись с тем, что идет много некачественных лидов? Устали от этого сил нет? Для начала хорошая новость: вы не одиноки. Проблема со спам-лидами сейчас встречается почти у каждого рекламодателя.
Спам-лиды — это заявки, которые оставляются в основном ботами, либо кем-либо, кто не заинтересован вашей продукцией. Вы звоните по оставленной заявке, а собеседник не понимает, почему его номер попал к вам, он не оставлял заявку, либо телефон вообще недоступен, не существует. В общем, абонент не абонент.
Наиболее часто проблема со спам-лидами возникает, когда запускается реклама в РСЯ (Рекламной сети Яндекса). Намного реже на Поиске.
В нашей работе был такой случай, когда вели рекламную кампанию клиенту и через какое-то время количество лидов резко выросло, почти вдвое, а цена лида снизилась. Первые эмоции — естественно, радость и у нас, и у клиента, что реклама начала приносить такие результаты.
Но потом внедрили с клиентом сквозную аналитику и выяснилось, что качество у этих лидов никудышное. Почти 60% лидов просто спам.
Чтобы не платить за такие заявки в рекламе или научиться их фильтровать, необходимо получать информацию о качестве лидов в Метрике и Директе.
Качественные лиды — это люди, с которыми получается связаться, они знают и помнят, что оставили контакты у вас на сайте, и они действительно интересуются товарами и услугами из вашей сферы деятельности.
Качественные лиды с большей вероятностью продвинутся по воронке продаж от осведомленности к интересу, намерению и покупке.
В самом Яндекс Директе по Мастеру Отчетов и в Метрике не указана информация о качестве лидов. Через эту статистику мы знаем только количество.
Чтобы оценить качество заявки, необходимо обращаться к другим инструментам.
Давайте поподробнее об этих инструментах:
1. Интеграция CRM-системы с Метрикой
Заказы, привязанные Метрикой к визитам, дают возможность отслеживать эффективность трафика с помощью передачи статусов заказа.
Для сегментации в отчетах Метрики доступны 5 типов статуса заказа:
- заказ создан;
- заказ оплачен;
- заказ отменен;
- спам-заказ;
- заказ в другом статусе.
В рамках этой интеграции после обработки лида менеджером данные из CRM автоматически передаются в Метрику. Таким образом, если лид будет переведен в статус “спам” или “некачественный” и наоборот, если лид будет “качественным”, Метрика об этом узнает, и можно будет скорректировать настройки рекламной кампании, чтобы минимизировать появление спам-лидов.
2. Выстраивание сквозной аналитики через сторонние сервисы
В примере нашего реального кейса о 60% спам-заявок у клиента, о котором писали выше, мы как раз воспользовались этим способом. А именно сервисом Roistat. Но есть много разных аналогов, тут главное, чтобы суть сохранялась. Проводятся все интерграции и настройки. И дальше при обработке лидов им присваивается статус, говорящий о качестве. Это решение очень удобно, если в CRM системе беспорядок или ее вообще нет у бизнеса.
За счет любого из вариантов появляется возможность управлять рекламой на уровне качественных лидов. И быстро реагировать, если откуда-то пошло много спама уже не на уровне просто всей рекламы, а конкретной кампании, объявления или даже запроса. Может и не надо отключать всю рекламу, достаточно бывает отключить одно объявление.
Что делать если пошли спам-лиды?
Чаще всего основная причина появления спам-лидов — занижение бюджета на рекламную кампанию или ставок в ней.
Бывает, что это проблема общая: спам идет со всех рекламных источников, и даже с органического трафика и прямых заходов. Тогда одно из решений спам — усилить защиту сайта.
Варианты:
- Обратите внимание на CMS (система управления сайтом). Систему необходимо постоянно обновлять до последней версии и поддерживать ее. Выбирайте надежные и проверенные CMS.
- Спам-лиды могут оказаться ботами, которые научились заполнять форму обратной связи на сайте и, таким образом, оставлять заявку. Есть решение — ставить капчу. Однако она может раздражать нормальных пользователей и снижать конверсию сайта. Проверяйте на практике.
- Еще одно решение — усложнить форму обратной связи, добавив дополнительное поле, нестандартное, чтобы боты не были обучены на его заполнение. Бот не сможет заполнить чуть усложнившуюся форму, а отсюда и оставить заявку на сайте.
Если спам идет конкретно с Яндекс Директа, тогда нужно погрузится в аналитику, найти откуда он идет и отрезать только этот кусок трафика. Проверяйте поиск это или сети, с каких устройств, с каких регионов, пол и возраст, автотаргет или нет, по каким запросам, с каких площадок. Ответ точно зарыт в статистике.